Ты можешь больше, чем ты думаешь
1 172 0
Дорогие друзья, сегодня хочу поделиться с вами одним «золотом», которое попалось мне в руки недавно. Книга Томаса Армстронга «Ты можешь больше, чем ты думаешь». Книга ориентирована на аудиторию подростков до 14 лет. Хотя, на мой взгляд, ее никогда не поздно прочитать.
Часто, мы наставляем детей, как нас когда-то наставляли родители: «учись хорошо», «исправляй оценки» и т.д. А разве быть умным — это значить получать хорошие оценки и сдавать экзамены на отлично?
В действительности, интеллект проявляется во многом — в спорте, в музыке, в кулинарии, в умении выходить из сложных ситуации, адаптироваться к меняющимся условия современного мира(и многое многое другое). После прочтения этой книги, ребенок поймет, что можно быть умным в самых разных областях.
Книга поможет расширить сознание ребенка, а также его представление об окружающем мире. Особенно полезно будет прочтение детям, которые не могут определиться с профессиональными предпочтениями. Книга рассказывает об особенностях интеллекта ребенка, которые могут пригодиться в различных профессиях. При чем не пресловутых (учитель, врач, юрист и т.д.), а современных, с учетом нашего времени и требований современной культуры.
Приведем несколько примеров:
- В конце 1 главы («Вербальный интеллект»), приводятся достаточно современный список профессий, в которых пригодятся навыки вербального общения. Это позволяет ребенку кроме пресловутого учитель, экономист, библиотекарь узнать более подробно про такие, набирающие популярность в наше время, профессии, как копирайтер в рекламном или маркетинговом агентстве, лоббист, специалист по связям с общественностью, спичрайтер, редактор сайтов и т.д.
- 2 глава («Музыкальный интеллект«) предлагает обратить внимание на такие профессии как специалист по музыкальной терапии, продюсер, редактор звуковых эффектов в кино, на радио, менеджер студии звукозаписи и т.д.
- Глава посвященная «Образному интеллекту» предлагает нам следующие, набирающие сейчас популярность, профессии: веб-дизайнер, художник по спецэффектам и т. д.
- Глава про «Логический интеллект», предлагает присмотреться к следующим профессиям: сотрудник центра управления полетами, оценщик, бюджетный аналитик, криптоаналитик, программист, инвестиционный аналитик, биржевой брокер и многое другое.
Глава «Социальный интеллект», рассказывает о способах налаживания контакта среди сверстников. В этой главе автор рассказывает о том, что такое эмпатия, а также предоставляет подростку некоторые способы улаживания конфликтов. Развитый социальный интеллект пригодится в таких профессиях как директор по рекламе, бизнесмен, психолог-консультант, политик, ведущий на ТВ, турагент и т.д.
В главе «Телесный интеллект» говорится о связи тела и мозга. Когда мы играем в хоккей или лазаем по деревьям все это мы делаем благодаря сигналам из головного мозга. Развивая и расширяя сознание мы развиваемся физически. Если не простаивать стратегии в командной игре, не думая о том, как улучшить свой результат, так и останешься сидеть на скамейке запасных. В связи с чем, мы приходим к выводу, что для того, чтобы овладеть физическими навыками тоже нужен интеллект.
В повседневной жизни развитый телесный интеллект помогает нам в элементарных вещах: печатать на клавиатуре, вязать крючком, ходить в походы, пользоваться молотком или отверткой, заниматься спортом и даже играть в видеоигры. Развитие телесного интеллекта важно не только для спортсменов, но и для хирургов, стоматологов, механиков, и т д.
Если у ребенка проявляются склонности образном мышлении (глава «Образный интеллект»), это не значить, что он точно будет изобретателем, скульптором или художником. Развитый образный интеллект помогает и в повседневной жизни, так например, благодаря ему решаются повседневные задачи, например: как лучше убираться, быстрее и безопаснее путешествовать или как хранить большие объемы информации. Благодаря людям с развитым образным интеллектом, сегодня мы имеем пылесос, ремни безопасности, самолеты или компьютеры.
7 глава, «Внутренний интеллект», помогает ребенку познать свой внутренний мир, разобраться в переживаниях и чувствах, которые так часто захлестывают ребенка в подростковом возрасте. Ребенку сложнее, чем взрослому, справиться с эмоциями, которые он испытывает. Многие подростки думают, что их никто не понимает, от этого у многих детей возникают трудности в налаживании контактов со сверстниками или с родителями, в связи с чем страдает успеваемость в школе, самооценка ребенка и так далее, по цепочке.
По мимо этого, в книге упоминаются много научных фактов, достижения человеческой культуры и промысла. Но их упоминание не учебное, школьное, чопорное, а в рамках раскрытия фактов, которые заинтересуют любого, даже самого ленивого ребенка. И он захочет узнать о них побольше и, наверняка, займется поиском дополнительной информации.
В каждой главе упоминаются типичные для этой главы информационные экскурсы. Так например, в главе «Образный интеллект» упоминаются имена Гауди (испанский архитектор), «Телесный интеллект» — певца Стинга и актриса Гвинет Пэлтроу, и т.д. Стало интересно?! А ведь это еще не все.
Да, ребенка порой очень сложно заставить что-то прочитать. Если к прочтению данной книги у вашего чада не возник энтузиазм, то я советую первоначально все-таки прочитать эту книгу самому. Это убедит вас в главной идеи книги, что все виды интеллекта присутствую в разной степени, но в каждом человеке, в том числе и в вашем ребенке. Посоветуйте ребенку не перескакивать сразу по главам: «Так логический интеллект это не про меня, что там дальше… о спорт — телесный интеллект». А как же интерес к компьютерным играм, играм стратегиям или головоломкам, а также спортивная статистика? Ведь все это тоже относится к логическому интеллекту. Поэтому проследите, чтобы ребенок хотя бы начал читать каждую главу, убедившись в том, что проявления данного интеллекта есть и в нем, возможно у него проснется интерес прочитать книгу целиком.
Ребенку, дочитавшему эту книгу до конца, придет вдохновение на новые свершение, на приложение усилий для развития какого-либо навыка или исследования понравившегося ему явления. Книга ориентирована на детей до 14 лет но мне кажется, ее не поздно будет прочитать и более старшим детям, в особенности тем, кому сложно определиться с направление в жизни.
Возможно кто-то заинтересуется брокерской деятельностью, а кто-то вспомнить, что у него неплохие танцевальные навыки. В любом случае, книга «ставить мозг на место», она вдохновляет, заряжает позитивом и моральной поддержкой, помогая понять ребенку, что он нормальный и не хуже других. Что касается поддержки, то ее очень часто не хватает подросткам, чаше всего в силу того, что родители не знают как найти подход к своему чаду. Вы удивитесь от полученного эффекта, если будите обсуждать с ребенком прочитанные главы.
Скажу от себя, что если бы мне попалась эта книга в 14 лет, я бы направила свою энергию в более полезное русло.
Не пожалейте и купите книгу, ее особенно оценят современные молодые родители с психологическим или педагогическим образованием. Это не дешевая популярная психология 80 годов, это современное, трендовое направление новой психологии, с учетом меняющегося мира и тенденций набирающих популярность у детей сейчас. Она современная, практичная и понятная любому читателю.
Книга расширяет кругозор, сознание и представление ребенка о других людях, о мире в целом, приводя в пример различные эмоции и чувства, различные профессии и интереснейшие научные факты. Все это помогает подростку понять, что мир куда больше, чем он думал. Очень хорошо, если после прочтения этой книги ребенок поймет, что все что он хочет изменить в жизни, зависит только от него самого, что он может больше, чем он думал до этого.